В условиях современной экономики и в ключе новых тенденций в обществе именно бизнес в Сети - один из самых перспективных, привлекательных и не требующий крупных капиталовложений.
Отчеты аналитических исследовательских агентств показывают, что интернет-бизнес развивается, рост онлайн-покупателей в регионах также увеличивается, а средняя стоимость покупки ежегодно укрупняется. Многие предприниматели вдохновляются открывающимися перед ними возможностями торговли онлайн — не удивительно, что количество интернет-магазинов только растет.
Главные преимущества онлайн-торговли понятны каждому:
1)вы не ограничены одним городом, одной страной — перед вами, по большому счету — аудитория всего мира. Если ваш товар универсален и требуется всем людям — то и предлагать его можно в любую точку мира, где есть Интернет;
2)простая форма правовой организации интернет-магазина;
3)нет необходимости арендовать помещение — ваша витрина- это виртуальная витрина на сайте;
4) продвижение онлайн - дешевле традиционных видов рекламы и может быть «заточено» точно под ваш продукт, а значит, и эффективнее;
5) интернет-бизнес по-особому ориентирован на потребителя, все максимально индивидуально: новое качество взаимодействия с клиентом, которое повышает рост продаж и повторных, в том числе.
Начиная свой путь в электронной торговле, каждый предприниматель должен понимать, что прежде следует проанализировать ту нишу, куда он намерен войти со своим предложением.
Продумайте ключевые составляющие своего бизнеса
Насколько будет востребован выбранный вами товар для продажи, какие есть на рынке (как и онлайн-рынке, так и в оффлайн, а также в вашем конкретном регионе) конкуренты, насколько активна аудитория в онлайн-покупках такого товара.
Исследование рынка, которое вы должны провести, определит четкий сегмент вашей потенциальной целевой аудитории. Понимая, что хочет ваш клиент, вы эффективнее будете продавать.
Знание, чего ждут потребители, также должно быть подкреплено вашим уникальными предложением. Поскольку конкурировать придется с огромным числом онлайн-магазинов, которые также могут быть поставщиками тех же товаров, что и вы.
На этом этапе не стоит забывать об оформлении сайта — оно должно быть максимально простым,понятным, и в тоже время оригинальным. И подчинено одному главному мотиву - чтобы пользователь, попав на сайт понимал, как сделать покупку и хотел ее сделать. Подумайте, насколько будет заманчивым ваше маркетинговое предложение, которое побудит пользователя сделать покупку
Обязательно стоит продумать способы коммуникации с потребителями: интернет-магазин представляет собой дистанционную торговлю,значит, вопрос контакта с менеджерами магазина, а также логистика должны быть решены оптимально удобно и просто. Чем больше способов связи - тем лучше (сюда же можно отнести контакты и через соцсети). Но наличие телефона — обязательно. Помните, что вопрос доставки также определяет преимущества онлайн-заказа для пользователя.
И,наконец, способы оплаты. Покупателям должно быть удобно — поэтому чем больше разнообразных форм оплаты в вашем интернет-магазине - тем лучше.
Из чего выбирать?
Обычно выбор, что продавать, исходит из каких-то личных предпочтений продавца. Чаще всего предприниматели выбирают плотный рынок конкуренции, чем открывают магазин с новым направлением или товаром. Однако это едва ли приведет к большим продажам. Далеко не факт, что открыв интернет-магазин с «ходовой» категорией товара, вы получите массу заказов. Что же сможет помочь? Профессиональное интернет-продвижение, активное и агрессивное,чтобы быть заметным среди конкурентов. Но это требует серьезных затрат.
Однако есть вполне доступный и не дорогой способ выделиться и стимулировать рост продаж. Речь о неосвоенных нишах товаров и услуг, о разнообразии и новых предложениях.
Мониторинг активности пользователей портала сравнения цен Price.ua демонстрирует рост запросов на товары, которые интернет-магазины незаслуженно относят к категории «не ходовой». То есть, это товары не hi-tech –категории.
Поэтому одним из главных козырей в любом стартапе или в уже существующем и-магазине с недостаточной конверсией может стать товарное решение - предложение того, чего нет у конкурента. Больше разнообразных товаров, больше сопутствующих товаров.
Если взять, к примеру, анализ востребованности категорий на портале Price.ua, то по итогам первого квартала этого года, количество поисковых запросов на сайте таких групп товаров, как садовая техника, садовые инструменты, электроинструменты, а также детские товары, коляски, ванные, сантехника показывают стабильный рост.
Такая категория как спорттовары – тоже интересна пользователям. Статистика Price.ua фиксирует резкий скачок в запросах на велосипеды, спортивную одежду, туристическое снаряжение. Есть ниши товаров, которые недостаточно наполнены, где и конкурировать проще – интерес среди пользователей присутствует, а магазинов - ограниченное количество.
В любом бизнесе есть закономерность, что при определенном наполнении рынка при плотной конкуренции побеждает тот, кто может предложить нечто революционно новое или большее. Сейчас рынок переполняется однотипными предложениями - попробуйте (кроме качества сервиса - как одного из эффективных инструментов по завоеванию лояльности потребителя), использовать еще и расширение ассортимента, освоения новых или дополнительных категорий товаров.
Начиная свой онлайн-бизнес, не бойтесь быть новаторами. Пользователи готовы покупать через Интернет - откройте для них новые горизонты и возможности, предлагайте разнообразные товары, услуги и качественный сервис.
Другие новости:Как продать в интернете