Профиль игры:
Полное название: Rage
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Локализатор и издатель в СНГ: «1C-Софтклаб»
Жанр: шутер с элементами гонок
Дата выхода: 7 октября 2011 г.
Русский сайт игры: http://games.1c.ru/rage/
Наше резюме:
Идея: Создать постапокалиптический шутер с элементами РПГ, гонок и открытого мира
Графика: Красивейшая на дальнем расстоянии, консольная вблизи с глюком подгрузки текстур
Звук: Результат работы Рода Абернетти, создавшего саундтреки для Dead Space, Darksiders и Prince of Persia: The Two Thrones
Игра: Просто хороший хардкорный шутер, если не обращать внимание на все остальное
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Rage - попытка отцов ПК шутеров из id Software ответить на новые веяние индустрии и реформировать собственные закоренелые взгляды на жанр. Те, кто забрасывал id Software камнями за то, что в Rage «песочница» у них, видите ли, никакая, наверное, никогда не играли ни в Doom, ни в Wolfenstein, ни в Quake, ни уж тем более в HeXen. Эти критиканы – в большинстве своем дети поколения GTA.
Они свято верят, что стрелялки придумали создатели Call of Duty и просто не знают, что id Software всю свою двадцатилетнюю жизнь делала шутеры в закрытых пространствах, преимущественно в подземельях замков и на космических станциях.
Да и для Rage не обещалось все и сразу, а честно было сказано, что «отцы» хотят немного выйти за рамки личных стереотипов. Им это по факту удалось, они сделали нечто подобное открытому миру, но из-за недостатка опыта и понимания, как он должен работать, этот мир получился маленьким и скучным. По сути, имеем всего 3 локации – пустоши и город Веллспрингс, город Мертвых и город Метро.
id Software наверняка казалось, что езда по пустошам на машинах, тюнинг тачек и гонки в городах - отличная идея для Rage. Реально дельное начинание, но идея развита не до конца. Оказывается, что на маленьких внешних локациях этим самым машинам просто негде развернуться. А сюжетных квестов, где нам понадобится пустынный железный конь с полным фаршом пулеметов, ракетниц, дронов, щитов и мин - всего то один-два.
Можно, конечно, искуситься на дополнительный заработок и брать в барах задания на истребление пустынных рейдеров на колесах. Или же поработать почтальоном, доставляя за определенное время груз. Вот только эти самые колесные бандиты респаунятся в одних и тех же местах, в одном и том же количестве с одним и тем же вооружением и никогда не выезжают за свою невидимую зону барьера.
На первых порах уничтожать их забавно, но потом понимаешь, что оно не стоит денег и времени, потраченных на ремонт машины. Такие зоны просто проскакиваешь на полной скорости, не ввязываясь в перестрелку. С работой почтальона все еще нудней. Доставлять товар приходится каждый раз в одни и те же локации, просто варьируется количество пунктов назначения и время, отведенное на доставку. С другими побочными развлечениями на первый взгляд дела обстоят неплохо.
Уже в первом большом городе Велспрингс можно поиграть в голокости на деньги. Кроме того, в городском баре сидит картежник, предлагающий перекинуться в своего рода Magic. The Gathering, только на тему постапокалипсиса. У игрока есть колода карт с различными персонажами Rage, которая пополняется редкими находками по мере прохождения игры. И чем выше ставки, тем сильнее должна быть ваша колода, иначе проигрыш неизбежен. Впрочем, самая забавная мини-игра Rage это, пожалуй, «ножики и пальцы». Ставки не велики, зато много фана. Вам всего-то надо повторить за Хендриком серию из ударов ножом между пальцами ладони, прижатой к столу. Помните в фильме «Чужие» этот трюк проделывал синтетик Бишоп? Сам Эбот на него, кстати, сильно похож.
Собственно, на этом мини-игры Rage заканчиваются за одним лишь исключением. Когда доберетесь до города-метро в ожидании новых игр, вас постигнет настоящее разочарование. Для новой локации разработчики просто скопипастили игры из Пустошей и перенесли их организаторов в подземку. Только в баре сидит уже не картежник, а чернокожая картежница, а вот Эбот с парнями из голокостей уже тут как тут. Единственная новая мини-игра в метро это балалайка, где надо изловчиться повторить мелодию за местным хипарем.
Тот же принцип повторения задействован и для заданий на досках объявлений. Иногда там попадаются интересные миссии, правда, при этом надо будет возвращаться в буквально недавно зачищенные тобою локации. Ведь их уже по-новому заселила чья-то невидимая рука. 5 минут назад вы вырезали там всех мутантов по основной сюжетной миссии, и вот, по тем же коридорам бродят бандиты. В основном же, на досках объявлений предлагается работа снайпера. Предыстория задания может быть разной, но сути это не меняет. Все что вам надо делать, это вовремя отстреливать бандитов, мутантов, правительственные войска из укромного места.
Сюжет Rage не особо впечатляет. Да, возможно, для шутера глубина повествования и не столь важна. Но если бы разработчики постарались - именно сюжет мог бы стать одним из главных достоинств местного постапокалипсиса. Ведь у Rage действительно интересное начало, рассказывающее историю падения астероида на Землю и программы «Ковчег». В одном из них после трагедии просыпается главный герой. За это время планету заполонили мутанты и банды пустынных рейдеров, успело сформироваться некое правительство тоталитарного типа и, естественно, повстанцы.
Правительство активно занимается охотой на ковчеги, запрятанные по всему миру, ибо они и их обитатели - это настоящие кладези технологий, утерянных в результате апокалипсиса. Повстанцы тоже не дремлют и пытаются первыми добраться до ковчегов и заручиться поддержкой выживших.
Вот только чем дальше ведет игра, тем примитивней становится вся история. Начиная с того, что правительство разыскивает вас по городам лишь для галочки, можно сколько угодно подходить к бойцам и их дронам-опознавателям и давать себя просканировать. Никто не узнает в вас нашпигованного технологиями предмета охоты, и никто не погонится за вами, а ведь можно было бы сделать это, как в Half-Life 2.
Ну, а дальше сюжет скатывается к тому, что 5 калек-бойцов с режимом, а по сути, игрок в одиночку расправляется с армией правительства и вырезает их главную Цитадель Нексус в последнем задании. Концовка игры вообще похожа не легкую прогулку с заранее выданным на руки супероружием. Словно разработчики решили наградить игрока за то, что он таки дошел до конца. При этом мы так и не поймем, кто стоит за правительством и чего они вообще хотят для человечества.
Графика и качество ПК билда игры это отдельная и больная тема, о которой давно наслышан каждый геймер. Играя в Rage, я как ПК геймер словно очутился в теле консольного игрока, а мой монитор превратился в телевизионный экран. Это знаменитое консольное – «вблизи экрана все размыто, а на расстоянии трех метров на диване – красота» стало актуальным и для PC.
Фантастически детализированные и красивейшие задники городов, монстры, машины в Rage выглядят впечатляюще на дальнем расстоянии. Но стоит посмотреть вблизи на стены зданий, на убитых тобою мутантов, на все окружающие элементы декора, и тебя постигает недоумение. Плюс этот фейл с подгрузкой текстур, и ты не понимаешь, чем же занимались десятки людей отдельно упомянутых в финальных титрах как ответственные за контроль и постконтроль качества.
Хорошо, хоть вышедшие сразу после релиза патчи, позволили бегать в Rage на скорости 50-60 кадров и настраивать графику по своему усмотрению. Кармак даже пообещал выдать HD пак, но прошло уже два месяца, а пака все нет, и что-то мне подсказывает, что его и не будет совсем… Как и не будет излечен фейл с подгрузкой текстур на PC. И нечего оправдывать свою лень, как говорит Кармак тем, что «ПК уже не лидирующая платформа». Эти отговорки, если верить сообщением источников в игровой прессе, не подействовали даже на ZeniMax Media, родительскую компанию id Software. Та была в ярости, намекнув, что с таким отношением к релизам о Doom 4 не может быть и речи.
Такого позора и порицания со стороны геймеров и своего же начальства «отцы» ПК шутеров не ощущали, наверное, никогда. В общем, если бы я был не главным редактором GameWay, а древнегреческим драматургом, то вышесказанные слова, стали бы прологом при написании трагедии под названием «Rage и его грехи».
παρδοξος – но на этом тяжкие согрешения «Ярости» за исключением отдельных упомянутых мною геймдизайнерских промахов заканчиваются, и начинается то, за что все мы любим игры id Software. А я люблю этих ребят за жестокие, линейные, коридорные, мясные шутеры.
Если рассматривать игру как чистый шутер в закрытых пространствах, то она сама по себе отличная. Особенно, когда отыгрываешь механика и воюешь с помощью созданных тобою турелей, роботов-пауков и машинок со взрывчаткой на радиоуправлении. При таком стиле прохождения Rage даже чем-то напоминает Bioshok. Ну и, конечно же, не стоит забывать о находке проекта - смертоносных нанокривопалках, способных одним удачным броском снести голову врагу и даже нескольким одновременно.
Добавим сюда интересное оружие? вроде арбалета с различными наконечниками для стрел, или револьвера? способного стрелять разрывными патронами и даже очередью. Подсластим это дело возможностью апгрейдить каждое оружие и самому создавать патроны с кривопалками, для чего надо покупать детали у торговцев или же добывать их в бою.
Не будем забывать и об удивительно умных врагах, которые умеют отступать, оказываясь в критической ситуации, умело кидать гранаты и метать кинжалы, осторожно высовываться из-за углов и обходить игрока с разных сторон. К тому же к каждому из них нужен свой подход, свои патроны и оружие. Если для своры мутантов хорош дробовик, то против тяжелобронированного бойца правительства с энергощитом в руках без гранат и стрел с разрывным наконечником не обойтись. Да и самих врагов большое разнообразие, есть даже банда матерящихся русских, вспоминающих о Чернобыле в разговорах между собой. «Да, здесь тебе не Сочи. Похоже на Чернобыль», - говорит один такой русский другому.
На руку шутерной части играет и замечательное оформление уровней. Один пугающий своим видом, трупами, кровью, слизью и лезущими со всех щелей мутантами Мертвый город чего стоит. Или вот возьмем город индейцев высоко в скалах, где приходится передвигаться на канатках, как в Bioshok Infinite, уклоняясь при этом от парящих в воздухе бомб на воздушных шарах. Часть атмосферы придает и достойная музыка Рода Абернетти, создавшего саундтреки для Dead Space, Darksiders и Prince of Persia: The Two Thrones.
Да, и еще белой нитью сквозь Rage проходят аллюзии на предыдущие игры id Software. Чего стоит только одна ТВ-Арена, где пришлось вспомнить, что такое сумасшедший темп стрейфов, выстрелов в прыжке и смены оружия из Quake 3. Ну а разборки с гигантским, ростом со здание, мутантом в Мертвом городе при помощи классической ракетницы вызывают дикий приступ ностальгии по Doom.
Есть в Rage и другие отсылки к играм id Software и не только. Например, в игре можно найти фигурку Fallout боя и шамблера, одного из врагов в Квейке. А если постараться, то обнаружить скрытые комнаты и уровни, повторяющие Wolfenstein 3D и «Дум». Есть даже отсылки к Халфе, на одном из уровней страж правительства прикажет поднять банку с консервами, словно вы Гордон Фримен, убирающий мусор в Сити 17. Многие даже видят прямые аналогии между архитектурой города Метро в Rage и Гонконгом из первого Деус Екса. Хоте лично мне почему-то вспомнилось наше «Метро 2033».
В общем, если вы хотите получить максимум удовольствия именно от шутерной части Rage, то советую вам проходить все дополнительные миссии, которые выдаются NPC, а не досками объявлений. Будет, где и кого пострелять, попроливать реки крови, посносить головы и повзрывать все вокруг к чертям. В этом случае длительность игры переваливает за 30 часов. Еще бы прикрутить к шутерной части физику окружения, цены бы ей не было. А так, можно сколько угодно палить по лампочке из ракетницы или во-о-н по той бутылке - она не лопнет.
Что касается сетевой части Rage то она весьма неплоха. Есть набор кооперативных миссий и квейк на колесах, под который нарисованы уникальные арены. В этом режиме принимаешь участие в смертельных гонках, собирая разбросанные по арене бонусы, как в Quake 3. Даже квадро свое есть. От заезда к заезду растет уровень игрока, и открываются новые плюшки для машины, будь-то тяжелые пулеметы или ракетницы. По стилю геймплей здесь напоминает смесь кваки, Rok-n-roll Racing и Twisted Metal.
На выходе имеем хороший, атмосферный, адски мясной и динамичный шутер. Rage - не революционная игра, не идеальная и, что касается открытого мира, местами не доведенная до ума. Но зато здесь собрано все, за что мы любим и всегда любили игры id Software и даже немного больше.