Профиль игры
Полное название: Lord of the Rings: War in the North
Разработчик:  Snowblind
Издатель: Warner Bros. Games
Издатель в СНГ: "1C-Софтклаб"
Жанр: слешер с элементами RPG
Дата выхода: 25 ноября 2011 г.

Наше резюме
Идея: Выпустить новую игру по великой вселенной после перехода авторских прав от EA к WB
Графика: Выглядит крайне устаревшей и замыленной
Звук: Переделанные гениальные мотивы из экранизации в серые профанские кавер-версии
Игра: Очередная весьма посредственная игра по толкиеновскому миру

Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Если вы помните, основная масса игр, выпущенная по гениальнейшему произведению Джона Толкиена - «Властелин Колец», приходится именно на период выхода не менее гениальной экранизации от Питера Джексона. Практически сразу после проката ленты Electronic Arts купила права на создание игр по фильму, и уже в 2005 нас ожидала потрясающая стратегия Battle for Middle-Earth.

Опустим всю хронологию выхода «колечных гейм», скажем лишь, что в 2009 по контракту права на игронизацию ушли от EA и вернулись владельцу - Warner Brothers*. И вот, на Е3 2010 анонсировали следующую игру по вселенной — Lord of the Rings: War in the North, от студии Snowblind.

Вышеназванная студия предложила раскрыть нетронутую ни Джексоном, ни самим Толкиеном историю войны на Севере Средиземья, выбрав жанр action\RPG за способ повествования. Задумка прекрасная, и при умелой реализации могло бы выйти нечто великолепное. Если вы знакомы с книгой, то можете помнить, как Гендальф рассказывал о том, какая кровопролитная война велась на Севере, у Одинокой горы (место действия истории, описанной в «Хоббите»), и что по значимости она не уступает той, что велась у стен Хельмовой Пади или Минас Тирита.

Проходить сквозь все приключения Lord of the Rings: War in the North нам предстоит в компании человека-следопыта, гнома-бойца и эльфики-мага. Сделав выбор за кого играть в самом начале, игрок волен  когда угодно изменить свое решение в пользу того или иного протеже. Но, лучше и интересней все-таки следить всю дорогу за одним героем. Игра начинается с того, что мы встречаем своих подопечных  в небезызвестном кабаке «Гарцующий пони». Они как раз беседуют с Арагорном.

Будущий король встревожен тем что в Шир пожаловали темные всадники-назгулы, известные по трилогии «Властелин колец», как девять слуг Саурона. Арагорн дает задание  героической троице во чтобы то ни стало отвлечь внимание прислужников на себя. Для этого необходимо отправиться в Форност — разрушенную крепость забытого княжества Арнор и изгнать оттуда силы зла, возглавляемые  неким Агандауром, который возомнил себя правой рукой Темного властелина.

Раздражение от игры появляется довольно скоро - как только среди волн орков-солдат и орков-лучников появляются орки-маги, которых у Толкиена и в помине не было. Вообще, отличительной чертой «Властелина Колец» как фэнтези является то, что в ней нет ярко выраженной магии. Все эти фаерболы, демонические призывы и белые непонятные штуковины из посохов чужды для вселенной, и вводить их сюда кощунство в высшей степени.

Собственно, ранение Моругльским клинком игра получает именно за отступление от канонов. В принципе, разработчиков Lord of the Rings: War in the North можно понять: их задача развлечь игрока, стимулировать его к последующим заходам в игру и даже, возможно, к перепрохождению одиночной кампании. Однако, Толкиен не писал в своих работах об умертвиях, непонятных орочьих магах и огромных гоблинских военачальниках, которые лишь немногим уступают троллям по силе! В конце-концов, если уж совсем невтерпеж, господа разработчики, создайте собственный мир, заполоните его различными чудиками, бесами и непонятными созданиями, но не издевайтесь над волшебным миром «Властелина колец», ради бога!

Игровой процесс Lord of the Rings: War in the North сводиться к пробежкам по ужасно узким и схожим уровням, которые, к тому же, выстроены по единому стандартному принципу. Наша троица начинает свой поход с мирной красивой локации с зелеными лугами и щебечущими птичками, далее внезапно появляются орки, умертвия, тролли и маги, которых мы успешно истребляем, затем берем в руки какое-либо осадное орудие и отбиваем очередные неистощимые волны врага.

Кто-то из авторов GW сказал умную вещь: «Если разработчикам нечем занять игрока, то он дает им в руки миниган». Золотые слова. В Lotr: War in the North таким пулеметом выступает баллиста с бесконечным боекомплектом.

Порядок событий может меняться из главы в главу или терять некоторые компоненты, однако суть остается та же - чувство дежавю будет преследовать вас от локации к локации вплоть до финальных титров.

Что касается главных героев Lotr: War in the North, то они абсолютно не запоминающееся персонажи: невыразительные и серые. Ощущение такое, что отличия между ними лишь моделька, небрежно вырисованная разработчиками, и голос, подаренный актером-самоучкой. То же происходит и в геймплее: более-менее отличия заметны только при игре за мага. А вот человек и гном расчленяют врагов практически одинаково за исключением пары боевых стилей.

За что нельзя упрекнуть разработчиков из Snowblind, так это за прекрасно отлаженную кооперативную игру на 3 человека. Поиск и присоединение к серверам проходит быстро, без тщетного ожидания того, что какая-то кривая система матчмейкинга закинет тебя туда, куда тебе не надо.

Чем еще приятно удивил Lotr: War in the North, так это своими RPG-элементами. Для не искушенного «Ведьмаками» и «Скайримами» игрока, вроде меня, система прокачки как нельзя лучше вписывается в игровой процесс. Есть заполняемая опытом шкала уровня, 4 параметра для прокачки и ветка навыков. С каждым левелапом мы получаем возможность на выбор прибавить балл к параметрам силы, ловкости, выносливости или воли и выучить еще один навык. Например, возможноть использовать парное оружие, увеличив таким образом наносимый урон противнику.

Что касается самого оружия, то оно щедро раскидано по локациям и с ним в игре все в порядке. Если немного отойти от сюжетной тропы, то можно найти различное снаряжение: мечи, секиры, посохи, кольца, доспехи, амулеты и т.д. Редкие предметы выпадают с боссов или выделяющихся по каким-либо параметрам особых монстров.

Отдельное спасибо стоит сказать Snowblind за возможность встретится с полюбившимся героями саги. Тут вам и скромняга Фродо, и красавица Арвен, и грациозный Леголас, и мудрый Элронд, и, конечно же, маг-истари Гендальф. Игра также знакомит и с нетронутыми Джексоном сыновьями Элронда — Элладаном и Эльрохиром. Вообще, Lotr: War in the North очень дружелюбна к незнакомому с историей мира игроку. Имея лишь желание можно вкратце понять, что твориться в Средиземье, узнать кто такие Хранители, и зачем им надо идти в Мордор, да и что вообще такое этот Мордор, и почему его стоит бояться и ненавидеть.

Но, есть в этой игре еще два нюанса, довольно сильно мешающих погружению в мир Толкиена: графика и звук. Кажется, аналогичная картинка демонстрировалась на наших мониторах еще в 2009-м, в отвратительном Lotr: Conquest. К слову, уже тогда она считалась неприлично устаревшей. Анимация в Lotr: War in the North топорна, лица актеров, подарившие свою внешность героям фильма - изуродованы, а от дьявольского замыления просто болят глаза!

И это, честно говоря, не удивительно, если учесть тот факт, что последние свои игры Snowblind выпускали еще для Playstation 2 и GameCube, а опыта разработки проектов под ПК, у них, судя по портфолио вообще нет. Ситуацию не спасает даже красивая анимация добиваний супостата, поскольку она однообразна и приедается буквально через полчаса.

Ну, а зачем было коверкать звук? Говард Шор написал просто шедевральный саундтрек для кинотрилогии, так почему бы его не использовать? Музыкальное сопровождение в Lotr: War on the North просто ужасное. Видимо, музыка была написана за неделю до сдачи игры на золото, да еще и явно какими-то профанами.

Играя в War in the North вы, может формально, и приобщитесь к классике, но, к сожалению, совершенно не проникнитесь атмосферой Средиземья и не оцените гений Толкиена. Игра не создает для этого подобающих условий. Отсутствие атмосферы погружения в историю Средиземья мог бы компенсировать зубодробительный и разнообразный экшн. Но в этом плане War in the North довольно проходной и однообразный проект.

Ничего реально стоящего, кроме разве что стратегии Battle for Middle-Earth 1-2 и экшна The Return of the King от ЕА выпустить по «Властелину Колец» пока так и не удалось. И Warner Bros впору серьезно задуматься над этим. Ведь с каждой посредственной игрой убивается не только вера фанатов, но и ценность данной вселенной для индустрии. Вместо источника первоклассных проектов, над которыми должны трудиться гранды уровня BioWare, вселенная «Властелина Колец» сегодня превращается в конвейер по штамповке серой массы, в испытательный полигон для малоопытных контор.

* Трилогия Lord of the Rings, режиссера Питера Джексона была снята на средства киностудии New Line Cinema, которая является дочерним предприятием Warner Bros.