Профиль игры:
Полное название: Trine 2 (Trine 2. «Триединство» в СНГ)
Жанр: 2D Platformer/Puzzle
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Atlus
Издатель в СНГ: «Акелла»
Дата выхода: 07 декабря 2011 года
Официальный сайт: http://trine2.com/site/
Русская страничка игры: http://ru.akella.com/Game.aspx?id=2517

Наше резюме:
Игра: Продолжение прекрасной сказки о трех героях и их приключения в самом красочном королевстве индустрии
Идея: Сделать Trine еще лучше
Графика: Слов нет, так все красиво
Звук: Лютни, колокольчики, и отличная оригинальная озвучка персонажей

Вердикт GameWay:
4,5/5 (Хит!)
Давным-давно в 2009 году, в одном неблагополучном королевстве встретились воин, вор и маг. Загадочный артефакт, известный как Тройка (Trine), сыграл с ними злую шутку, сотворив из них супергероя 3 в 1 для защиты своей страны от зла. Сказочную родину они, конечно, спасли от нашествия  внезапно оживших скелетов, но на этом такая хорошая и невероятно красивая история не могла закончиться.

Trine 2 прошла долгий, и нелегкий путь к своему релизу. Игру несколько раз переносили, и ее появление в 2011 году было под вопросом. Но, несмотря на риск, потеряться на фоне холливаров о том какой ААА-тайтл стал игрой года, она все-таки вышла. Тихо и скромно, под новость о покорении первым Trine отметки в миллион проданных копий.

Проект со старта переносит игрока в невероятный мир сказки, где знакомые по оригиналу герои Понтий, Амадей и Зоя, борются со злом. На этот раз артефакт собрал типичных фантазийных героев для спасения Королевы Розалии, и ее лесного царства от всяких зеленокожих монстров.
В геймплее Trine 2 каких-либо революционных изменений нет, но его порядочно приправили всякими интересными элементами. Это все тот же добротный платформер с обилием головоломок.

Игрок все также комбинирует наборы навыков персонажей. Понтий умеет больно бить врагов, спортивно метать молот, прятаться за щитом от любой напасти и вообще очень живучий парень. Зоя отличная акробатка, меткая лучница и просто красавица с легкостью Человека-паука управляющаяся с абордажным крюком. Амадей ворчливый маг способный создавать из воздуха предметы и в совершенстве владеющий заклинанием левитации всего, кроме себя самого.

С задачей усилить взаимодействие между персонажами во второй части, разработчики справились. Уровни Trine 2  построены очень хитро и жонглировать персонажами приходится постоянно. Пройти путь с тысячами движущихся и уходящих из под ног платформ - легче воровкой. Во время боя, конечно же, выбираем Понтия. А маг просто создан для решения задачек. Играть кем-то одним, лишь изредка выбирая  других для необходимого действия - невозможно. Даже на самой рядовой пропасти героев переклюешь хотя бы раз.

В сиквеле, игроку приходится усерднее думать. Препятствий преодолевающихся только акробатикой поубавилось, а вот заданий где нужно включать логику наоборот. Иногда надо собрать трубопровод и вывести поток воздуха или огня на нужную точку. Или сделать подобие дренажа, чтобы вырастить себе парочку вечнозеленых платформ. Встречаются и зеркала-порталы. А при виде огромных животных или растений надо придумать хитрый способ их пройти, ведь применять к ним физическую силу абсолютно бесполезно.

Любой паззл можно пройти самостоятельно, но, играя в кооперативе на поздних уровнях, у меня не раз возникала мысль: «Черт! А как же это одному проделать?». Хотя, как и в любой другой игре с головоломкой, рано или поздно начинаешь изобретать велосипеды, в то время как все оказывается гораздо проще.

Локации Trine 2 хорошо проработаны и нередко предлагают несколько вариантов их прохождения. Интереса происходящему, добавляет неплохая физическая модель игры. Законы тяготения, инерции, ускорения (ну почти везде) на месте и, не смотря на сказочный антураж, работают они, как и в нашей реальности.

Игра в кооперативе и сингл дают разные ощущения. Если в одиночку действительно нужно решать каждую головоломку, то в совместном прохождении, можно просмотреть все прелести левел дизайна. Вся разница в том, что, спасая королевство без напарников, одновременно пользоваться навыками персонажей нельзя и начинается поэтапное прохождение преград. Но, играя с друзьями, практически все можно сделать просто.

Делаем куб, усаживаем туда товарища и левитируем его в нужную точку. Затем меняемся местами и проделываем все заново, не задумываясь о том, что там есть секция для механизма, а там можно рычажок потянуть. Уровень пройден, все довольны. А если еще выбрать режим, в котором, можно одновременно управлять любым персонажем, то это и вовсе не составит никаких трудностей.

В случае, если играющие не отличаются тягой к читерству и повсеместному упрощению действий, то кооператив Trine 2  станет очень увлекательным, но как ни крути легче сингла. Одна голова хорошо, а две, или три, лучше!

В качестве компенсации некоторой потери сложности, дизайнеры снабдили уровни множеством секретных местечек, куда добраться можно лишь при взаимодействии игроков. И лазить туда нужно обязательно. Каждая собранная магическая колбочка и шар – это опыт необходимый для прокачки персонажа. Собрал 50 предметов – получи уровень.

На левел ап дается одно очко навыка. Древо умений представляет собой простенькое улучшение способностей персонажей. Маг создает больше объектов и может подымать в воздух врагов, Зоя учиться стрелять огненными или ледяными стрелами, а воин будет сильнее лупить врагов. Недруги в игре стали поразнообразнее и к некоторым даже нужно искать подход, но все ровно не скажу, что их ассортимент так уж велик.

Ситуацию с бестиарием исправляется за счет великолепного окружения. В недавнем превью, я уже говорила об эпизоде с гигантской улиткой и его неимоверной крутости. К счастью этот момент не единственный в игре. Взаимодействие с живыми декорациями выглядит очень эффектно, добавляя проекту изюминку. Крайне забавно, например, отвлекать плотоядный цветок, преподнося ему в качестве приманки незадачливого гоблина.

Что касается играбельности Trine 2 на разных контроллерах, скажу, что лично мне было удобно играть на геймпаде и страданий по клавиатуре/мыши - никаких не было. Для создания куба, магу не обязательно рисовать все четко и с ровными углами. Можно даже круг изобразить и все ровно все получится. При стрельбе из лука есть автоприцел, а воином вообще приятнее управлять именно джойстиком.

Но самое невероятное в Trine 2 – это визуальная сторона, новый движок пошел проекту только на пользу. Игра необычайно красивая. Бэкграунды локаций завораживают и поражают своим разнообразием. Анимация движений героев удивляет плавностью, и вызывают улыбку из-за своей комичности. Каждая мелочь проработана с фанатичной скрупулезностью.

Брызги воды, пары газа, солнечные лучики, колышущиеся листья, эффекты освещения, цветовая гамма, стиль в сочетании со звуком и музыкой, создают прекрасную атмосферу ожившей сказки. Мира, где добро всегда побеждает зло, а принцессы выходят по любви замуж за пастухов. Книжный разворот  с яркой иллюстрацией и историей о героях в прошлом времени, появляющийся в промежутках между уровнями, только ее усиливает. Так что часов на 8, действительно можно побывать в легенде с рыцарями и говорящими цветами.

Trine 2 очень-очень-очень хороший проект, который не стоит пропускать любителям паззлов и платформеров. Даже не так. Trine 2, никому не стоит пропускать ни под каким предлогом. Frozenbyte сделали отличный сиквел: в нем узнается оригинал и все его сильные стороны, но в целом все стало продуманнее, интереснее, веселее и, что самое удивительное красивее.